Презентация УАЗ Профи

Презентация УАЗ Профи

Трудно ли выходить на рынок коммерческого транспорта, когда твои конкуренты там уже давно, и как кажется, навечно застолбили нишу. Конечно трудно. Однако Группа компаний “Соллерс” и, в частности, завод УАЗ рискнули и выпустили линейку коммерческого транспорта “УАЗ Профи”, на презентацию которого 2 декабря 2017 года и попала редакционная группа OFF-ROAD MEDIA с заданием выяснить что же это за зверь.

УАЗ Патриот или Всё же машина со своим лицом. Как гласит девиз УАЗ Профи - #всёподелу.
Данную модель уже представляли на двух выставках в Москве, но прокатиться и ощутить все отличия можно было только сейчас. И неслучайно именно этот тест-драйв состоялся у официального дилера Торгмаш. Они являются самыми продающими дилерами в России. Ну что же, перейдём к самому действу. Заранее была вывешена программа мероприятия: регистрация, кофе-брейк, небольшая презентация и тестирование на площадке и в городе. Как говорят PR-менеджеры, Бог он в мелочах. На мой вкус, было всё учтено. Кроме предпиара данного мероприятия. Очень мало информации было о тест-драйве в информационном пространстве. Поэтому на такое, очень добротно организованное мероприятие, пришло так мало народу. А посмотреть, потрогать и покушать тут было что.
Мало кто обращает на таких мероприятиях на кофе-брейк и его наполнение. А зря. Людям, которые приехали на 88 км МКАД к 8:45, уже часам к 10 захотелось перекусить и выпить чашечку кофе/чая. Не знаю как кофе, я его не пью вообще, но липовый чай с яблоком и тимьяном был очень вкусный. И каждый раз возвращаясь с промозглой началодекабрьской погоды в салон, так тянуло выпить стаканчик чая. А если учесть огромное разнообразие закусок и десертов, то за эту часть можно смело ставить 5+.

На презентации выступили представитель завода и менеджер Торгмаша. В нашем случае это был Дмитрий Воробьёв. Вся презентация была с упором на сравнение с Газелями. Мне кажется, ошибочный ход. У УАЗ Профи есть свои плюсы и именно их надо обыгрывать, а не сравнивать с конкурентом. Ну пройдемся по преимуществам.
На мой взгляд, первое из них это модели с ГБО. Уже сейчас они доступны для заказа, и я в курсе, что одна такая машина уже приехала из Москвы в Симферополь. Газовое оборудование “Ловато” 4-го поколения. Вписано в ОТТС. Баллоны отечественные. Заявленная ёмкость 96 литров, но пока по отчётам влезло 78 литров газа. Заявленный расход на газу 13,8 л/100 тоже маловероятен. Однако, Профи с ГБО уже доступны под заказ. Грузовые Газели же, пока не комплектуются на заводе ГБО. Там судя по официальной презентации, бортовая группа пока без газа.

Новый двигатель ЗМЗ Pro — тоже преимущество УАЗ. Он стал более предсказуемый и эластичный. Возможно это потому, что для грузового транспорта предъявляются другие экологические требования, в отличие от того же Патриота. Но изменения есть и они бросаются в глаза при управлении. Ну и в цифрах тоже — ЗМЗ 40905 развивает 128 л.с, ЗМЗ 409051 (Про) 149,6 л.с. Расход, по паспортным данным, 11,6л/100 км.

Тестировали мы разгруженные машины, поэтому дальнейшие заметки по управлению только “пустого” автомобиля. Старт/разгон — очень замечательно. Тормоза отзывчивые, реакция на педаль сразу. При экстренном торможении в концовке пути подключился ABS. Угол поворота передних колёс просто на высоте. Передние колёса поворачиваются на 45 градусов. Что делает радиус разворота примерно равный длине машины. 6 метров с небольшим. Для городского использования — немалый плюс.
Посадка в машине достаточно комфортная, если мы помним, что это коммерческий транспорт. В комплектации комфорт много опций. И подогрев сидений, и электрические стеклоподъемники, и кондиционер, и подогрев лобового стекла, активная антенна штыревая, регулировка рулевого колеса по наклону и вылету, Регулировка водительского сидения по высоте и поясничный подпор, охлаждение вещевого ящика (бардачка), 2 DIN магнитола. В общем, за рулём ощущаешь себя как в легковом авто. Управление тоже достойно многих легковых. Мне есть с чем сравнить. У меня два автомобиля марки УАЗ Патриот. Парковка в гараж (подъезд для разгрузки) даже у меня почти получился. Но, задний борт через зеркала видно плохо. Змейка пройдена очень легко. Большой угол атаки здесь пригодился. В целом управление не загруженной машины мне очень понравилось. Как на площадке, так и в городе. Что больше всего интересовало, так это динамика разгона и провал в старых движках при переходе с 4-й на 5-ю передачу. Этой проблемы на новом движке не возникло. Однако оговорюсь, все ходовые испытания были на “пустой” машине.
Теперь по комплектации и ценам. Комплектации Стандарт(С) и Комфорт (К). Далее по моделям: однорядная кабина (3 места) 749 т.р. (С) 799 т.р. (К) и двухрядная кабина (5 мест) 799 т.р. (С) и 849 т.р. (К); широкая грузовая платформа (5 европоддонов) (только у однорядной кабины) 757т.р (С), 807 т.р. (К) и узкая (4 европоддона); полный привод 4х4 (недоступен с однорядной кабиной в комплектации комфорт) 786 т.р. и 794т.р широкая платформа; ГБО доступно пока только комплектации стандарт с однорядной кабиной узкая платформа 789 т.р., широкая платформа 797 т.р. Остальные цены смотрите у официальных дилеров. В Торгмаше до 31 декабря на УАЗ Профи действует программа “УАЗ лизинг” 6% и скидка 100 тыс. рублей по trade-in. То есть автомобиль с однорядной кабиной и узкой платформой сейчас можно купить за 604 т.р.
Что же с гарантиями на машины УАЗ. 4 года или 150 000 километров пробега и 6 лет или 150 000 километров на сквозную коррозию. Это, конечно, очень смело, учитывая предыдущие автомобили завода. Но посмотрим, как будет на самом деле. Вместе с менеджером мы посчитали стоимость топлива на километр газели и Профи. Считали, конечно, и бензин и газ. Цифры получились весьма одинаковые. Однако на газу цифры приведу. Газель 3,1 руб/км, Профи 2,9 руб/км. Ещё бы получить полные цифры содержания автомобилей с учётом ТО, и ценой автомобиля. Надеюсь выложу цифры в ближайшем будущем.
Завершая обзор тест-драйва УАЗ Профи, какие мысли хочу донести до вас, уважаемые будущие владельцы этих авто. Не надо их сравнивать с продукцией завода ГАЗ. Они хоть и похожи, но очень разные. У каждого из Профи найдётся своя ниша, где эти рабочие лошадки будут незаменимы. Соллерсу будет очень трудно пробить нишу коммерческого транспорта, которую занимает ГАЗ. И руководители завода делают в этом направлении огромные усилия. Но мне кажется, нужно преподносить УАЗ Профи как свой фирменный продукт, а не конкурента кому-то. Такая машина найдёт своего покупателя.

Виктор Свержевский
OFF-ROAD MEDIA

04.12.17