"Два счастливых дня было у меня…" или "Как мы Ниву на соревнования возили"

  • /
  • /
  • "Два счастливых дня было у меня…" или "Как мы Ниву на соревнования возили"

"Два счастливых дня было у меня…" или "Как мы Ниву на соревнования возили"

Анекдоты о сумасшедших, рассказанные ими самими, внушают беспокойство — слишком уж разумны. (Станислав Ежи Лец)

Так сложились звезды, что наша Нива с милым прозвищем «Енот», которая пару месяцев исправно работала фабрикой паутины, ввиду отсутствия времени на ней ездить, за одни выходные посетила сразу два совершенно различных по формату и философии соревнования. Про эти два счастливых дня и пойдет мой рассказ.

День первый.
Дорожная книга
В субботу вечером 12 января друг проекта OFF-ROAD MEDIA Алексей Меньшенин пригласил нас на учебно-тренировочное ралли по ночной столице. Мы те еще раллисты, поэтому решили довести благую идею до полного безумия поехав на Ниве и вчетвером: Роман Герасимов (водятел), Екатерина Кузовова (человек с дорожной книгой), Евгений Беленко (человек с фотоаппаратом), и Роман Поденок (человек с видеокамерой).

И ведь на брифинге все было совершенно понятно, и дорожная книга казалось ясной как весеннее утро на юге страны, и настрой был такой, что можно было давать медали «за отвагу» сразу при регистрации… Однако, не все оказалось так просто.

После получения дорожной книги и контрольной карты, в 20:23 мы втиснулись в просторный салон Нивы. Нива, вообще, сближает людей, даже помимо их воли, зато можно передавать друг другу предметы движением небольшой амплитуды и все, что ты говоришь – ты говоришь практически на ухо другим членам экипажа. И предстояло нам проехать почти 120 километров за 4 часа контрольного времени. Погнали!

Вначале ехали дружной стайкой с другими участниками. Забавно, что попадались одни Дефендеры, выглядевшие ожившими динозаврами в каменных джунглях. То ли ехать вместе надежнее, то ли мы такие молодцы, но первую треть гонки мы прошли «аки по суху», все повороты оказывались именно там, где они были отмечены в дорожной книге, расстояния бились, колеса крутились, настроение было как в том мемасике про волков в снегу: «как мощны мои лапищи…».

А вот далее «что-то пошло не так»: на одном участке маршрута, который мы тут же окрестили между собою «сиськой» (не спрашивайте почему, старина Фрейд наверняка улыбнулся в гробу) дорожная книга и местность поссорились. Куда бы мы ни ехали с этого перекрестка, мы не могли найти зацепки, несколько раз возвращались, нарезали невероятное количество кругов и петель самых причудливых форм.

Увлеченные поиском истины, мы потеряли неприличное количество времени, и когда к нам пришло разумное решение – ехать до ближайшего верного ориентира, пропустив часть контрольных точек, до финиша оставалось чуть менее полутора часов. Однако, мы сражались до последнего и пулей (но в рамках разрешенного скоростного режима) метнулись на другой конец Москвы к въезду в Лефортовский тоннель. Отсюда нам снова удалось поймать «нить Ареадны» и записать в контрольную карту название еще одной контрольной точки, но время было неумолимо и точка невозврата на финиш минула.

Практически выдавливая из «Енота» все возможные и почти невозможные "соки", мы летели ночью в сильнейший снегопад обратно к кафе возле метро Коньково, от которого стартовали несколько часов назад. Печка в Ниве работает как филиал ада, поэтому в открытые окна набегающий поток ветра со снежной крошкой трепал наши волосы… Возможно мне одному показалось на мгновение, что мы в эти минуты были похожи на удирающую от полиции банду грабителей банков с дикого запада.

На подлете к финишу приняли решение не тратить время на разворот и отправить штурмана бегом через пешеходный переход, а машину уже неспешно подогнать на стоянку. У нас оставались еще 15 минут, можно было успеть сдать результаты с пенализацией.

В итоге 12-е место из 20 в любительском классе, море эмоций, сморщенный от напряжения мозг и прекрасный вечер в кругу друзей и единомышленников. Я думаю, что это прекрасный результат и бесценный опыт.



День второй.

Поспав 4 часа, я и Нива поехали на следующее приключение этих выходных – второй этап Зимнего внедорожного кубка, организованного Trial Group, который проходил в формате джип-кантри-кросса на юго-востоке Московской области.

Тут все было несколько проще, никаких книг, заданий, надо просто (просто?) проехать несколько кругов по дну заснеженного карьера быстрее конкурентов. Зачетное время сквозное, 7 участников, прекрасная погода, позднее утро воскресенья. В такие минуты думаешь, что жизнь действительно прекрасна.

Утром на заправке примерно посчитал расход «Енота» за прошлую ночь по городу с довольно агрессивной манерой езды и четырьмя людьми на борту. Ванговал литров 15, каково же было мое удивление – 12.

Два дня до гонки с разной интенсивностью в Московском регионе шел снег, поэтому трасса не казалось легкой и скоростной. Первый заезд состоял из одного круга в качестве квалификации для определения места в последующих тройках.

К зимнему сезону мы «обули» Ниву в Dunlop SP Winter Ice 01 215/65 R16 102T XL, в городе она показала себя достойно, а вот в подобных условиях её качества только предстояло открыть.

Порядок старта на квалификацию определили жеребьевкой, сложнее всего оказалось первой машине – надо было торить занесенный снегом круг. По иронии судьбы эта участь досталась самой маленькой машине – стоковому Suzuki Jimny. Мне достался пятый номер.

Надо признаться, что опыта внедорожной езды на Ниве у меня практически не было, поэтому первой задачей было понять: ехать на пониженной или на повышенной? Блокировать межосевой дифференциал я решил сразу, тут никаких метаний не было. Так как уже на парковке стало ясно, что в высоком снегу на повышенной первой машине откровенно тяжко, принял решение стартовать на пониженном ряде, а дальше «война план покажет».

Квалификационный круг был моим знакомством с внедорожными качествами «Енота», на штатных колесах, без блокировок. Едет! Кидается снегом, стремится в занос при любом удобном случае, прыгает как необъезженный жеребец, но едет! После первого круга по трассе стало понятно, сколь велика цена ошибки, все вылеты в целину грозили солидной потерей времени, и решать всё будет не столько педаль газа, сколько грамотное вращение рулевого колеса. Итог круга – третье время.

Первый заезд в зачет времени, нас поделили на тройки, запускали с разницей в тридцать секунд. Я был в первой стайке. Несмотря на усталость, которую не снял короткий ночной сон, нервничал и обливался адреналином не хуже, чем пилот формулы 1 перед финальным стартом сезона.

Смотрю, как лихо уходят вниз конкуренты, по взмаху устремляюсь за ними. Внутри было ощущение, что я только что не взлетаю над землей, со стороны же это было больше похоже на секс пенсионеров, медленно и печально. Однако борьба с постоянно норовящей вынырнуть из колеи машиной шла нешуточная, на всё хватало второй пониженной передачи и только звук двигателя отражал скорость движения.

В конце первого круга прозвучал первый звоночек, предвещающий беду: увлекшись борьбой и своими ощущениями, я пытался уехать с трассы, в то время как надо было еще два раза проскакать карьер. Ребята на финише отчаянно замахали и я, потеряв прилично времени, вернулся на траекторию и продолжил движение. Третье время по трем кругам, есть что улучшить.

Второй заезд удался больше, постепенно вкатываясь в машину, я начал улучшать время на разных элементах трассы: увереннее залетал на горку, стремительнее проходил дальнюю шпильку в мелколесье, одним словом, дело пошло. Пару раз жалел, что у меня такой большой руль, с гидроусилителем при большом количестве «рулёжки» хотелось бы «баранку» поменьше. Показал второе время, остался доволен собою и машиной. Догонять лидера, УАЗ Патриот Пикап, отчаялся, он летел напрямую, не обращая внимания на покрытие и колеи.

Третий заезд интриговал своими возможностями, были шансы занять второе место в нём и за гонку в целом. Собрался, сосредоточился, поехал. И казалось мне, что еду то я хорошо… ой как хорошо, конкурентов не видел перед собою, но не видел их и сзади, что тоже приятно. Начал входить во вкус и ритм, «Енот» прощала небольшие огрехи в пилотировании и бодро отзывалась на педаль газа.

И вот тут то я впал в какую то прострацию, это было сродни гипнозу прямолинейного движения по хорошему шоссе, время немного изменило свое течение, и рациональная часть меня уступила место эмоциональной. Я просто ехал, я просто получал удовольствие.

Вышел из этого анабиоза я, как мне показалось, как и положено – в конце третьего круга, вылетев на финиш и остановив машину между конусами. В этот момент «молодец», которое сказал мне Денис Терновский не воспринялось как ирония… Припарковав машину с ходу в сугроб на поле, я побежал узнавать, насколько же я там молодец и удалось ли мне подвинуть со второго места ребят на Ниве. Удалось… да… По убеждениям очевидцев, и у меня нет оснований им не верить, в конце третьего круга я ловко и уверенно… ушел на четвертый. Это фиаско, плюс три минуты в то время когда все решали секунды.

Поулыбавшись как дурачок еще минут десять, я пошел собираться домой. Четвертое место, и некого винить кроме себя. Но каков первый опыт внедорожного выступления на Ниве? Только положительный! Для практически стоковой конструкции, машина очень приятна, мягка, отзывчива и прогнозируема, и отвечая на вопрос вынесенный в заглавие нашего проекта говорю — Нива может!

Текст: Роман Герасимов

Благодарим партнёров проекта:

- интернет-магазин 4х4sport.ru за массу полезных для бездорожья приспособлений
- техцентр Нива 777 niva777.ru за своевременное и профессиональное обслуживание автомобиля
- компанию ИЖ-ТЕХНО izh-techno.ru за запчасти для тюнинга трансмиссии
- отечественного производителя уникальных масел и смазок - компанию «КУППЕР» cupper-shop.ru
- компанию Starled за всевозможную качественную светодиодную продукцию starled.ru
- производственную группу А1 group за качественную полиграфию, понимание и помощь